Информация о регионе

Информация о регионе

Северо-Казахстанская область — одна из четырнадцати областей в составе Казахстана. Административный центр — город Петропавловск.

Северо-Казахстанская область расположена на севере Казахстана, занимает южную окраину Западно-Сибирской равнины и часть Казахского мелкосопочника (Сары-Арки). На юге расположена гора Жаксы-Жалгызтау (748 м) — высшая точка области, низшей точкой является расположенное на востоке области озеро Теке (28 м).

Реки принадлежат бассейну Оби. Территория области почти в меридиональном направлении пересечена долиной реки Ишим (с притоками Иманбурлык и Акканбурлык), ширина которой меняется от нескольких километров на юге до 20-22 км на севере области.

На территории области находится 3425 котловин существующих и исчезнувших озёр. По площади водного зеркала самыми крупными из них являются: Силетытениз (777 км²), Теке (265 км²), Шагалалытениз (240 км²), Киши-Караой (102 км²). Площадь до 30-50 км² и более имеют котловины таких озёр как Сиверга, Менгисер, Становое, Большой Тарангул (Таранколь). Количественно преобладают озёра и озёрные котловины с площадями около 1 км². Наибольшими глубинами отличаются озёра Кокшетауской возвышенности: Шалкар — 15 м, Жаксы-Жалгызтау — 14,5 м, Имантау — 10 м; преобладают озёра с глубинами менее 3—5 м. На реке Ишим на территории области существует Сергеевское водохранилище площадью около 117 км².

Северо-Казахстанская область находится в пределах лесостепной и степной зон. В лесостепи выделяют южную лесостепь и колочную лесостепь. Южная лесостепь занимает север области и представлена сочетанием берёзовых и осиново-берёзовых лесов на серых лесных почвах и солодях с разнотравно-злаковыми луговыми степями на выщелоченных чернозёмах и лугово-чернозёмных почвах, встречаются осоковые болота, иногда с ивовыми зарослями. Колочная лесостепь занимает большую часть Северо-Казахстанской области. Осиново-берёзовые колки образуют разрежённые лесные массивы на солодях. Преобладают разнотравно-ковыльные степи на обыкновенных чернозёмах, в основном распаханные. Покрытая лесом площадь составляет около 8 % территории, леса преимущественно берёзовые.

Одной из главных специализаций региона является развитие аграрной направленности, основной целью которой является создание условий для повышения конкурентоспособности субъектов АПК.

Область делится на 13 районов и 1 город областного значения — город Петропавловск (в скобках прежние названия районов):

  • Айыртауский район (Володарский) — рц село Саумалколь (Володарское)
  • Акжарский район — рц село Талшик
  • Аккайынский район (Советский) — рц село Смирново
  • Есильский район — рц село Явленка
  • Жамбылский район — рц село Пресновка
  • район Магжана Жумабаева (Булаевский) — рц город Булаево
  • Кызылжарский район — рц село Бишкуль
  • Мамлютский район — рц город Мамлютка
  • район им. Габита Мусрепова (Целинный (Куйбышевский) район) — рц село Новоишимское (Куйбышевский)
  • Тайыншинский район (Красноармейский) — рц город Тайынша (Красноармейск)
  • Тимирязевский район — рц село Тимирязево
  • Уалихановский район — рц село Кишкенеколь
  • район Шал Акына (Сергеевский) — рц город Сергеевка
  • город Петропавловск

Количество городов — 5. Количество сельских округов — 190. Количество сёл — 689.

Петропавловск — город на севере Казахстана, административный центр Северо-Казахстанской области.

Петропавловск расположен в юго-западной части Западно-Сибирской равнины, на правом берегу реки Ишим, самого длинного притока Иртыша. Недалеко от Петропавловска есть множество озёр и прудов, например: озеро Большое Белое, озеро Пёстрое, озера Киштибиш — 1-е, 2-е, 3-е и 4-е, озеро Малое Белое и Горькое озеро. Также в черте города можно встретить небольшие леса, в основном состоящие из берёз, также есть посадки сосны.

Площадь

97 993 кв. км.

Областной центр

г. Петропавловск, крупные города - Тайынша

Соседние области и страны:

на севере — с Курганской, Тюменской и Омской областями России, на юго-востоке — с Павлодарской областью, на юге — с Акмолинской областью, на западе — с Костанайской областью.

Климатические условия

Климат области резко континентальный. Зима холодная и продолжительная, лето сравнительно жаркое, с преобладанием ясной, часто засушливой погоды. Средняя температура января −18,6 °C, июля +19,0 °C. Среднее годовое количество осадков составляет 350 мм, из них 80-85 % выпадет в тёплое время года (апрель-октябрь).

Основные социально-экономические показатели

Население

(на 1 марта 2020 года, тыс. человек)

547,7

Инфляция

(март 2020 года к февралю 2020 года, %)

0,8

Уровень безработицы

(IV квартал 2019 года, %)

4,8

ВРП
(январь-сентябрь 2019 года к январю-сентябрю 2018 года, %)

102,2

Среднемесячная заработная плата

(IV квартал 2019 года, тенге)

141 049

Источник: stat.gov.kz

Установите приложение:
1) Откройте сайт в Safari
2) Нажмите сохранить
3) Добавить на экран домой

Information about the region

Information about the region

North Kazakhstan region — one of the fourteen regions in Kazakhstan. The administrative center is the city of Petropavlovsk.

North Kazakhstan region is located in the North of Kazakhstan, occupies the southern edge of the West Siberian plain and part of the Kazakh melkosopochnik (Sary-Arki). In the South is the mountain Zhaksy-Zhalgyztau (748 m) - the highest point of the region, the lowest point is located in the East of the region lake Teke (28 m).

The rivers belong to the basin of Ob river. The territory of the region is almost in the meridional direction crossed by the valley of the Ishim river (with tributaries Imanburlyk and Akkanburlyk), the width of which varies from a few kilometers in the South to 20-22 km in the North of the region.

On the territory of the region there are 3425 basins of existing and disappeared lakes. By the area of the water mirror, the largest of them are: Siletyteniz (777 km2), Teke (265 km2), Shagalalyteniz (240 km2), Kishi-Karaoi (102 km2). The area of 30-50 km2 or more have a basin of such lakes as Siverga, Mangier, dead lifts, Big Tarangul (Tarancon). Quantitatively dominated by lakes and lake basins with an area of about 1 km2. The greatest depths are the lakes of the Kokshetau upland: Shalkar-15 m, Zhaksy-Zhalgyztau-14.5 m, Imantau-10 m; lakes with depths less than 3-5 m prevail. On the Ishim river in the region there is a sergeyevsky reservoir with an area of about 117 km2.

North Kazakhstan region is located within the forest-steppe and steppe zones. In the forest-steppe there are southern forest-steppe and kolochnaya forest-steppe. The southern forest-steppe occupies the North of the region and is represented by a combination of birch and aspen-birch forests on gray forest soils and malts with grass-grass meadow steppes on leached chernozems and meadow-Chernozem soils, there are sedge swamps, sometimes with willow thickets. Kolochnaya forest-steppe occupies a large part of the North Kazakhstan region. Aspen-birch pegs form a sparse woodland depression on malt. Dominated by forb-feather grass steppe on ordinary black soil, mostly under cultivation. The area covered by forest is about 8 % of the territory, the forests are mostly birch.

One of the main specializations of the region is the development of agricultural orientation, the main purpose of which is to create conditions for improving the competitiveness of agricultural entities.

The region is divided into 13 districts and 1 city of regional significance-the city of Petropavlovsk (in brackets, the former names of the districts):

  • Aiyrtau district (Volodarsky) — RTS Saumalkol (Volodarskoye)
  • Akzhar district-RC village Talshik
  • Akkayynsky district (Soviet) - RC village Smirnovo
  • Esil district — RC the village of Yavlenka
  • Zhambyl district — RC the village presnovka
  • district Magzhan Zhumabayev (bulaevskii) — RTS of the city Bulaevo
  • Kyzylzhar district-RC village of Bishkul
  • Mamlyut district — RTS of the city Mamlyutka
  • the district named. Gabit Musrepov (virgin (Kuibyshev) district) — RTS Novoishimsk village (Kuibyshev)
  • Tayynshinsky district (Krasnoarmeysky) - RC city of tayynsha (Krasnoarmeysk)
  • Timiryazevsky district — RC the village of Timiryazevo
  • Ualikhanov district-RC village Kishkenekol
  • Shal Akyn district (Sergeevsky) - RC city of Sergeevka
  • city of Petropavlovsk

Number of cities-5. The number of rural districts is 190. Number of villages-689.

Petropavlovsk is a city in the North of Kazakhstan, the administrative center of the North Kazakhstan region.

Petropavlovsk is located in the South-Western part of the West Siberian plain, on the right Bank of the Ishim river, the longest tributary of the Irtysh. Not far from Petropavlovsk there are many lakes and ponds, for example: lake Bolshoe Beloe, lake Pestroye, lake Kishtibish-1st, 2nd, 3rd and 4th, lake Maloe Beloe and Gorky lake. Also in the city you can find small forests, mostly consisting of birches, there are also planting pine.

Area

97 993 sq. km.

Regional center

Petropavlovsk, major cities-tayynsha

Neighboring regions and countries:

in the North — with Kurgan, Tyumen and Omsk regions of Russia, in the South-East-with Pavlodar region, in the South-with Akmola region, in the West-with Kostanay region.

Climate conditions

The climate of the region is sharply continental. Winters are cold and long, summers are relatively hot, with clear, often dry weather prevailing. The average temperature of January -18.6 °C, July +19.0 °C. the Average annual precipitation is 350 mm, of which 80-85 % will fall in the warm season (April-October).

Main socio-economic indicators

Population

(as of March 1, 2020, thousand people)

547,7

Inflation

(March 2020 to February 2020,%)

0,8

Unemployment rate

(IV quarter of 2019,%)

4,8

GRP

(January-September 2019 to January-September 2018,%)

102,2

Average monthly wage

(IV quarter of 2019, tenge)

141 049

Source: stat.gov.kz

Install the application:
1) Open the website in Safari
2) Click save
3) Add to home screen